Что такое JTAG и как я могу использовать это для тестирования печатных плат?

JTAG – это нечто большее, чем просто отладка и перепрограммирование микросхем

JTAG is NOT JUST a technology for debugging and programming

Если Вы применяли какие-либо инструменты, использующие JTAG, то Вы уже знакомы с этим интерфейсом. Например, процессоры часто используют JTAG для доступа к своим отладочным функциям, также все ПЛИС используют JTAG для перепрограммирования.

JTAG – это НЕ ТОЛЬКО отладка процессоров.
JTAG – это НЕ ТОЛЬКО программирование ПЛИС/CPLD.

Название JTAG чаще всего ассоциируется с инструментами отладки и перепрограммирования микросхем. Однако, в этих инструментах реализована только часть возможностей JTAG.

Boundary Scan Register (BSR) for JTAG testing

Эта часть возможностей, известная под названием Test Access Port или, сокращённо, TAP, является частью стандарта IEEE Std. 1149.1. Этот стандарт был разработан для тестирования сборок печатных плат (Printed Circuit Board Assemblies – PCBA) без необходимости доступа на так называемом «низком» (физическом) уровне, который требуется для анализа «сложных» случаев. Стандарт также не предусматривает разработку и использование специфических функциональных тестов. Изначально TAP был разработан только для взаимодействия с дополнительными регистрами, специально вставляемыми в микросхему с целью реализации данного метода тестирования.

Однако достаточно быстро производители микросхем заметили потенциал использования TAP и для других целей, например, для доступа к регистрам, предназначенным для отладки и перепрограммирования микросхем.

Теперь в микросхемы добавляется специальный регистр для тестирования через JTAG под названием Boundary Scan Register (BSR). Как и подразумевает название этого регистра, отдельные его части (или, по-другому, ячейки (Cells)) являются «пограничными» для микросхемы, так как располагаются между функциональным ядром и контактами корпуса микросхемы. По этой причине тестирование через JTAG часто называют пограничным сканированием (boundary scan).

Как технология пограничного сканирования, реализуемая стандартом JTAG, используется для тестирования печатных плат?

Ячейки регистра пограничного сканирования (Boundary Scan Register) могут работать в одном из двух режимов: 1) функциональный режим – ячейки не влияют на работу прибора, прибор работает в своём обычном виде; 2) тестирующий режим – ячейки отсоединяют функциональное ядро микросхемы от контактов корпуса. Тестирующий режим используется для управления значениями на контактах корпуса микросхемы (и в соответствующих цепях печатной платы), а также для считывания значений с подключённых цепей печатной платы.

Отключение функционального ядра микросхемы существенно упрощает разработку тестов, так как использование пограничного сканирования (boundary scan) позволяет не разрабатывать программу для микропроцессора или прошивку для ПЛИС и не включать прибор в «рабочем» режиме. Механизм управления и наблюдения за контактами корпуса микросхемы через четырёх-контактный TAP, JTAG интерфейс позволяет получить низкоуровневый доступ к контактам микросхемы для физического тестирования печатной платы.

Существует два способа тестирования печатной платы при помощи пограничного сканирования (boundary scan). Первый способ – тест соединений (connection test). Он даёт хорошее покрытие, особенно для поиска таких неисправностей, как замыкания. Этот способ использует только возможности микросхемы с поддержкой JTAG, при этом тестируются соединения (например, пропайки) и цепи, а в случае применения системы XJTAG, тестируются ещё и логические функции платы. Второй способ – использование микросхемы с поддержкой JTAG для взаимодействия с микросхемами без поддержки JTAG, такими как DDR RAM или Flash память.

Что такое тест соединений (connection test) через JTAG?Example of faults tested for by the XJTAG connection test

Тест соединений (connection test) проверяет, соответствует ли изготовленная печатная плата исходному проекту, а также наличие на ней не предусмотренных проектом разрывов цепей или лишних замыканий.

Если согласно проекту какие-то контакты микросхемы должны быть соединены где-то на плате, то можно проверить факт наличия соединения, подавая значения на один из контактов и считывая с других. Если согласно проекту контакты микросхемы НЕ соединены, то можно проверить, нет ли между ними лишнего замыкания, подавая на один из них значения и проверяя, что на остальные это не влияет.

Кроме того, тест соединений (connection test) позволяет обнаружить отсутствие нужных подтягивающих резисторов, и «залипания» сигналов. Это также делается путём выставления на контактах определённых значений и сравнения считанных значений с заданной таблицей истинности.

Система XJTAG на основе нетлиста печатной платы и информации, считанной с поддерживающих JTAG микросхем, полностью автоматически генерирует тестовые вектора для проведения теста соединений (connection test) всей платы.

Что же делать с остальными микросхемами на плате, которые не поддерживают JTAG?

Как правило, основные микросхемы на плате, такие как процессоры и ПЛИС, поддерживают JTAG, но существует множество вспомогательных микросхем, которые JTAG не поддерживают. Как пример можно привести такие микросхемы, как ЦАП, АЦП, DDR, SDRAM, SRAM, Flash, Ethernet контроллеры, температурные сенсоры, генераторы частот и многое другое.

Тест соединений (connection test) позволяет проводить тестирование на замыкания цепей между микросхемами с поддержкой JTAG и микросхемами без поддержки, при этом достигается хорошее покрытие. Однако протестировать обрывы в таких цепях уже не получится.

С целью тестирования на наличие обрывов цепей между микросхемами с поддержкой JTAG и микросхемами без таковой, требуется использовать так называемые функциональные тесты. Если функциональные тесты пройдены, то это означает, что обрывов быть не может. Функциональные тесты могут быть как очень простыми, например, включение светодиода и ожидание подтверждения от оператора, что светодиод действительно загорелся, так и посложнее, например, запись данных в память, считывание их же и сравнение считанных данных с ожидаемыми.

Насколько сложно подготовить JTAG тесты?

При помощи библиотеки тестов для стандартных микросхем без поддержки JTAG, поставляемой с системой XJTAG, возможна подготовка и запуск набора функциональных тестов без необходимости программирования. Библиотека тестов содержит тесты как для простых элементов, таких как резисторы и буферные элементы, так и для сложных микросхем, таких как память DDR3 и так далее.

Т.к. пограничное сканирование (boundary scan) отключает контакты корпуса микросхемы от функционального кремниевого ядра, единая тестовая модель может быть использована для управления периферийными микросхемами вне зависимости от того, какая микросхема с поддержкой JTAG использована.

Как правило, в печатную плату не требуется вносить никаких изменений, так как большинство плат уже содержат JTAG контакты для отладки процессоров или программирования ПЛИС.

Что ещё нужно для использования микросхем с поддержкой JTAG?

Для тестирования печатной платы при помощи пограничного сканирования (boundary scan) требуется для каждой микросхемы с поддержкой JTAG скачать с сайта производителя микросхемы так называемый BSDL-файл – Boundary Scan Description Language. Это текстовый файл, описывающий назначения ножек корпуса микросхемы.

Используется ли JTAG тестирование в основном на производстве?

Не совсем. Одним из важнейших преимуществ тестирования через пограничное сканирование (boundary scan) является тот факт, что из дополнительного оборудования требуется только JTAG контроллер. Другие технологии тестирования, такие как летающие щупы (flying probe), рентгеновское сканирование, многозондовое тестирование (bed-of-nails) и так далее требуют наличия дорогостоящего оборудования, которое не всегда доступно.

Использование пограничного сканирования (boundary scan) при первом тестировании позволяет проводить тестирование более уверенно, так как не требует включения платы в основной режим работы и даже может быть выполнено ещё до окончания разработки «прошивки». Эти же тесты, разработанные при проектировании, могут быть использованы и на производстве.

Почему следует использовать пограничное сканирование через JTAG для тестирования печатных плат?

BGA

С увеличением доли микросхем, реализованных в корпусе BGA (Ball Grid Array), применение традиционных систем тестирования печатных плат, таких как многозондовое тестирование (bed-of-nails) или летающие щупы (flying probe) становится всё более ограниченным, так как «внутренние» контакты физически недоступны.

Пограничное сканирование (boundary scan) на основе JTAG при помощи простого «четырёхконтактного» интерфейса позволяет произвольно управлять контактами корпуса микросхемы с поддержкой JTAG, в том числе считывать значения, не имея к контактам физического доступа.

Стенд

В процессе проектирования и отладки временн´ые и денежные затраты на разработку/приобретение испытательных/отладочных стендов могут быть очень существенными, а в некоторых случаях и превышать затраты на само проектирование. Во многих случаях использование пограничного сканирования (boundary scan) позволяет вообще отказаться от применения испытательного стенда, а в остальных случаях подойдет и значительно более простой и дешёвый стенд.

Малые партии

случае, когда у компании имеется много проектов плат, выпускаемых малыми партиями, задача удешевления тестового оборудования особенно актуальна. Единственно приемлемым вариантом в данном случае является покупка системы «летающие щупы» (flying probe), но если цена при этом делится на все проекты, то временн´ые затраты на подготовку теста для каждого проекта остаются неприемлемыми. Использование пограничного сканирования (boundary scan) позволяет ускорить подготовку теста для каждого проекта, при том, что покупка дорогостоящего тестового оборудования теперь не требуется.

Стоимость разработки теста

Так как разные микросхемы (процессоры и ПЛИС) взаимодействуют с периферией разными способами, разработка традиционного функционального теста отдельно для каждой платы является очень затратной. Пограничное сканирование (boundary scan) существенно сокращает стоимость разработки тестов благодаря упрощённому способу управления контактами корпуса микросхемы для взаимодействия с остальными компонентами на плате. А унифицированный интерфейс JTAG позволяет формировать отдельные тесты как библиотечные элементы и использовать их в разных проектах вне зависимости от применяемых микросхем с поддержкой JTAG.

И для тестирования и для программирования

JTAG часто применяется для программирования микросхем (ПЛИС) на плате в процессе производства. А если к программированию дополнительно добавить тестирование платы через так называемое пограничное сканирование (boundary scan), то получится существенно сэкономить время и упростить производство.

Использование на производстве тех же тестов, которые применялись при проектировании

Обычно для тестирования изделий на производстве применяется большое дорогостоящее оборудование. Всё, что требуется для применения пограничного сканирования (boundary scan) через JTAG – это контроллер XJLink, размерами сопоставимый с компьютерной мышью.

Удобная диагностика неисправностейShort-circuit diagnosed with XJRunner

Пограничное сканирование (boundary scan) через JTAG, в отличие от специально разработанных функциональных тестов, позволяет получать информацию о точном месте возникновения неисправности, что очень помогает при восстановлении платы. А применение системы XJTAG ещё и позволяет визуализировать место неисправности на плате и указать точное место в принципиальной схеме.

Восстановление нерабочих плат, где функциональные тесты бессильны

Пограничное сканирование (boundary scan) через JTAG можно использовать на плате, где не работает ничего, кроме самого JTAG интерфейса. Если плата не включается, то провести традиционные функциональные тесты не получится. Простейшая неисправность в таких элементах на плате, как память или генератор синхросигнала не позволят применить функциональный тест, но легко обнаруживается при помощи JTAG.

Interested? Evaluate JTAG boundary scan tools from XJTAG and get free test development for your first project. Start your trial now.

Other resources

JTAG Introduction, Background, JTAG Connection Testing, In-system Programming

High-Level Guide to JTAG

See what JTAG can do


JTAG Technical Overview, TAP signals, Boundary Scan Instructions

Technical Guide to JTAG

A low-level look at how JTAG is implemented


Design for Test techniques

Design for Testability (DFT) Guidelines

Suggestions for improving the testability of circuits


circuit design, development, manufacturing, service

JTAG Testing with XJTAG

How XJTAG extends the possibilities of JTAG

Want to be the first to know of new eBooks and JTAG Resources?

Find out how XJTAG can help you test your PCB faster
From Prototype To Manufacture

What is JTAG and how can I make use of it?

JTAG is more than debugging and programming

JTAG is NOT JUST a technology for debugging and programming

You may be familiar with JTAG because you have used tools with a JTAG interface. Processors often use JTAG to provide access to their debug/emulation functions and all FPGAs and CPLDs use JTAG to provide access to their programming functions.

JTAG is not JUST a technology for processor debug/emulation.
JTAG is not JUST a technology for programming FPGAs/CPLDs.

The debug and programming tools commonly associated with JTAG only make use of one aspect of the underlying technology – the four-wire JTAG communications protocol.

Boundary Scan Register (BSR) for JTAG testing

These four signals, collectively known as the Test Access Port or TAP, are part of IEEE Std. 1149.1. This standard was developed to provide a technology for testing Printed Circuit Board Assemblies (PCBAs) without needing the level of physical access required for bed-of-nails testing or the amount of custom development needed for functional test. The TAP was designed to interact with new registers that were added to devices to implement this method of testing.

Very quickly however silicon manufacturers recognised the benefits of using the TAP to access registers offering other functionalities such as debug and programming.

The main register added to a device specifically for JTAG testing is called the Boundary Scan Register (BSR). As its name suggests the individual bits, or cells, of this register are at the boundary of the device, between its functional core and the pins or balls by which it is connected to a board – very often JTAG testing is referred to as boundary scan.

How JTAG / boundary scan is used to test a board

Boundary scan cells (see above) can operate in two modes. In their functional mode they have no effect on the operation of the device – this is the mode in which they operate when the board is running normally. In their test mode they disconnect the functional core of the device from the pins. By putting boundary scan cells into test mode they can be used to control the values being driven from an enabled device onto a net and also be used to monitor the value of that net.

Disconnecting the control of the pins from the functionality of the enabled device makes boundary scan test development significantly easier than traditional functional test as no device configuration or booting is required to use the pins. By providing a mechanism to control and monitor all the enabled signals on a device from a four-pin TAP, JTAG significantly reduces the physical access required to test a board.

There are two main ways that this boundary scan capability can be used to test a board. The first way, connection testing (see next section) gives good test coverage, particularly for short circuit faults. It is based purely on the JTAG device capabilities, the connections and nets on the board and – in the case of XJTAG – the logic functionality on a board. The second way extends this coverage by using the JTAG enabled devices on a board to communicate with non-JTAG peripheral devices such as DDR RAM and flash.

What is a JTAG connection test?Example of faults tested for by the XJTAG connection test

A JTAG connection test will check that the connections around the JTAG enabled devices on a board are the same as those specified in the design.

Where two JTAG enabled pins are meant to be connected the test will make sure one pin can be controlled by the other. Where enabled pins are not meant to be connected they are tested for short circuit faults by driving one pin and checking that these values are not read on the other pins.

Missing pull resistors and ‘stuck-at’ faults can also be found by a connection test as well as faults involving logic devices whose behaviour can be described in a truth table.

XJTAG will automatically generate the vectors required to run a connection test based on the netlist of a board and JTAG information for the enabled devices.

What about devices that are not JTAG enabled?

While the main devices, such as processors and FPGAs, are normally JTAG enabled, there will be many devices in every design that are not. DDR, SDRAM, SRAM, flash, MDIO controlled Ethernet PHYs, SPI and I2C temperature sensors, real time clocks, ADCs and DACs are just some examples of such devices.

The connection test will still provide excellent coverage for short circuit faults on the nets linking these non-JTAG devices to JTAG enabled devices; however it cannot check for open circuit faults at either the JTAG device or the non-JTAG device.

In order to add this open circuit coverage it is necessary to communicate with the peripheral device from boundary scan on the enabled device. If communication can be verified, there cannot be an open circuit fault. This type of testing can be very simple, for example lighting an LED and asking an operator to verify it has activated, or more complex, for example writing data into the memory array of a RAM and reading it back.

Is it a lot of work to create a JTAG test system?

Using the libraries for standard non-JTAG components provided by XJTAG, you can get a set of tests up and running for your board with no code development. The library files contain models for all types of non-JTAG devices from simple resistors and buffers to complex memory devices such as DDR3. Because boundary scan disconnects the control of the pins on JTAG devices from their functionality the same model can be used irrespective of the JTAG device controlling a peripheral.

Most boards already contain JTAG headers for programming or debug so there are no extra design requirements.

Where do I get information about the JTAG in my devices?

In order to run any boundary scan based testing it is necessary to have some information about the implementation of JTAG on the enabled devices on a board. This information comes from the BSDL (Boundary Scan Description Language) files for these devices. BSDL files must be made available by the silicon vendor for a device to be compliant with IEEE Std. 1149.1.

Is JTAG test just used in production?

Not at all. One of the key benefits to boundary scan testing is that the only test hardware required is a JTAG controller. Other production test technologies such as flying probe, automated optical/X-ray inspection or bed-of-nails all require specialised test equipment that will not be available on an engineer’s bench.

Using boundary scan during board bring-up can remove uncertainties – hardware engineers can test prototype boards for manufacturing defects before system testing, and even before firmware is complete. Test systems developed at this early stage of the product lifecycle can easily be reused, and extended for production.

Why should I use JTAG / boundary scan to test my boards?

Three simple letters – BGA

An increasing number of devices are supplied in BGA (Ball Grid Array) packaging. Each BGA device on a board imposes severe restrictions on the testing that can be done using traditional bed-of-nails or flying probe machines.

Using a simple four-pin interface, JTAG / boundary scan allows the signals on enabled devices to be controlled and monitored without any direct physical access.

Three more letters – NRE

The non-recurring engineering (NRE) costs of building test fixtures can be prohibitively high. In many cases using JTAG / boundary scan will remove the need for such a fixture, in other cases the fixture can be dramatically simplified resulting in significant cost savings.

Shorter test times

For boards with low production volumes it has always been difficult to justify the cost of test fixture development. In these cases one alternative is flying probe testing; however the test cycle times tend to be high for this technology. JTAG / boundary scan test gives fast test times with no need for a costly fixture.

Lower test development costs

As different processors / FPGAs interact with peripherals in different ways, traditional functional test requires costly custom development for each board. JTAG / boundary scan significantly reduces such development costs because it provides a simplified interface to control the IO pins used to interact with peripherals. This standard interface, which is the same for all JTAG enabled devices, means a generic set of test models can be used, and re-used, when building test systems.

One tool for test and programming

JTAG is often already used as one step in production: programming. By also using JTAG for boundary scan test it is possible to reduce the number of steps and handling operations in the production process.

Production level tests on the engineer’s bench for prototype boards

Traditional test technologies require very large and expensive equipment. The only test equipment required for JTAG / boundary scan testing is a JTAG controller – XJTAG’s XJLink2 controller is a similar size to a PC mouse.

Excellent fault diagnosticsShort-circuit diagnosed with XJRunner

JTAG / boundary scan, unlike functional test, provides high precision fault information to help with rapid repair. XJTAG also provides the capability to view both the physical location of a fault on the layout of the board and the logical design of the area of the circuit in which the fault exists on the schematic.

Recover ‘dead’ boards where functional test would not work

JTAG / boundary scan tests can be run on any board with a working JTAG interface. Traditional functional tests cannot be run if the board does not boot; simple faults on key peripherals, such as RAM or clocks, would be found using JTAG but would prevent functional tests from providing any diagnostic information.

Interested? Evaluate JTAG boundary scan tools from XJTAG and get free test development for your first project. Start your trial now.

Other resources

JTAG Introduction, Background, JTAG Connection Testing, In-system Programming

High-Level Guide to JTAG

See what JTAG can do


JTAG Technical Overview, TAP signals, Boundary Scan Instructions

Technical Guide to JTAG

A low-level look at how JTAG is implemented


Design for Test techniques

Design for Testability (DFT) Guidelines

Suggestions for improving the testability of circuits


circuit design, development, manufacturing, service

JTAG Testing with XJTAG

How XJTAG extends the possibilities of JTAG

Want to be the first to know of new eBooks and JTAG Resources?

Find out how XJTAG can help you test your PCB faster
From Prototype To Manufacture